воскресенье, 25 августа 2013 г.

Воздушное цветочное платье

Хотя нормальных фотографий у меня пока нет (новый фотоаппарат еще не приобрели, а старый фотографирует очень тускло), мне все же не терпится похвастаться платьем, которое я сшила для хорошей девушки, замечательного мастера-парикмахера Оли. Мне она помогает украшать себя уже более 10 лет, и только недавно вдруг выяснилось, что и я могу помочь ей в этом же, а именно, сшить ей платье. И конечно же, тут же обговорили фасон, Оля купила и привезла ткань, я сняла с нее мерки... В общем, сегодня платье уже уехало домой к хозяйке, а я, довольная, что оно ей очень понравилось, села про него написать.


Фасон

Фасон предложила Оля. Она у кого-то видела похожее платье и очень хотела такое же себе. Изменили мы только длину - платье-прототип было почти до пят.

По сути, это два платья - нижнее короткое, облегающее, с глубоким вырезом, без рукавов. Верхнее - распашное (без застежек), с V-образным вырезом до талии, подол отрезной по талии, юбка чуть меньше "полусолнца", рукав втачной, длиной 3/4, расширенный книзу и собранный на резинку. На верхнее платье предполагается носить ремень (не такой, как на фото, просто это самый подхоящий по ширине, который я нашла у себя для примерки).

Ткань

С выбором ткани Оля мучилась часа два, мучая при этом, по ее словам, и дизайнера магазина "Галактика". Проблемы были такие - цвета ткани должны идти Оле и сочетаться друг с другом, ткань не должна иметь купонный рисунок, т.к. предполагался крой юбки-"полусолнца" и других закругленных по низу деталей. Кроме того, кто был в "Галактике", знает, СКОЛЬКО там подобных тканей, и поэтому выбрать, какая лучше, очень сложно. Но, в конце концов, Оля выбрала.

Ткань на нижнее платье - вискозный трикотаж, довольно тонкий, не очень дорогой (сложно описать словами, но он не скользящий, не мягкий, а как будто чуть шершавый и немного "ломкий"). Не очень эластичный, но на тело садится хорошо. Цвет очень красивый - серо-розовый, бледный. Как раз для девушек летнего цветотипа. К тому же неяркий цвет нижнего платья позволяет все внимание приковать к верхнему.

Ткань на верхнее платье - шифон 100% п/э, самый обычный, интересный только из-за расцветки. А в рисунке самое красивое - крупные пионы цвета фуксии. Именно поэтому я кроила так, чтобы пионов было побольше, а других загогулин (больших по размеру, кстати) было поменьше. Скажу, не хвастая, что мне это удалось - на обрезках осталась только парочка пионов, все остальное - загогулины.

Выкройка

Выкройку я конструировала, конечно же, по методу Злачевской - по-другому я пока не умею, да и, честно говоря, меня пока он вполне устраивает.

Нижнее платье конструировала с отрицательными прибавками в области груди и бедер - Оля просила, чтобы платье хорошо облегало. Причем даже мало убрала - на примерке убирали еще. По талии сделала небольшую прибавку. Пыталась максимально убрать вытачки, но в этом случае произшло бы значительное нарушение посадки, поэтому сделала спинку с центральным швом, а на переднее детали все вытачки лифа убрала в подрез от талии. Вытачки юбки на передней детали проигнорировала, т.к. их значение было маленьким.

Вот такие детали выкройки получились.
Для горловины и пройм решила сделать цельные обтачки - давно хотела попробовать, как такие пришивать.

При конструировании верхнего платья, учитывая свободный фасон и легкую ткань, взяла прибавки по ширине груди, спины, проймы, ДСТ, талии, к обхвату руки. Особенного моделирования не требовалось - я только убрала все вытачки лифа в одну вытачку внизу, чтобы потом сделать там сборку. А, еще рукав снизу расклешила.

Вот детали выкройки лифа и рукава.




Юбку кроила из трех клиньев-секторов (два спереди, один сзади), общей шириной примерно 0,4 "солнца".

В целом конструирование выкроек ни того, ни другого платья особенных трудностей не вызвало. Если интересен процесс моделирования платьев из основы, могу повторить и добавить картинки и описание.

Еще я только недавно оценила способ вырезания выкройки уже с припусками на швы (в Автокаде пририсовать припуски можно заранее, перед печатью выкроек). Уже давно видела, как подруга так делает, но почему-то только сейчас поняла, что это удобнее, чем рисовать припуски на ткани или вырезать с припусками, определенным на глазок. Теперь же я просто накалываю выкройки на ткань, ничего не обвожу, а просто вырезаю. Различные метки отмечаю на деталям кроя легким надсечением припусков. В этих двух платьях рисовала на ткани только в одном случае - вычерчивала вытачки на передней половинке нижнего платья. Наверное, я открыла Америку, но счастлива безмерно, т.к. до этого процесс раскроя для меня был самым неприятным. Теперь я могу значительно его сократить.

Пошив

Верхнее платье

Сразу скажу - я не люблю шить шифон. Точнее, не то чтобы не люблю, но люблю гораздо меньше, чем другие ткани - трикотаж, например. С шифоном приходится очень много наметывать, он плохо утюжится, края у него осыпаются - в общем, не самая удобная ткань для шитья. Немного примиряла с трудностями его расцветка - мне очень нравились пионы. Поэтому эстетичекое удовольствие от вида цветов немного компенсировали неудовольствие от свойств ткани. Ну, и тот факт, что в готовом виде платья из шифона смотрятся очень красиво, тоже немного примирял.

Кроме наметки, без которой я обхожусь с другими тканями, я уделила особенное внимание срезам, т.к. у тонкой ткани срезы обрабатывать на оверлоке безполезно. Поэтому боковые и плечевые швы я делала запошивочным швом, а срезы швов втачивания рукавов в пройму и притачивания юбки к лифу я обработала руликом. Получилось немного, но, как понимаете, заняло немало времени.

Обтачку горловины я сделала так, как описала Оксана (ой, не умею я вставлять ссылку на пользователя Google) в своей статье Как сделать "чистую" обтачку . Решила, что для такой тонкой ткани, как шифон, будет в самый раз. Я не ошиблась - действительно, очень аккуратно получилось. И гораздо быстрее, чем пришивать обтачку обычным способом. Единственное дополнение к процедуре - край обтачки я пристрочила к спинке и полочке, т.к. платье распашное, обтачка бы постоянно отгибалась, если ее не пришить.

Основная трудность у меня была, как всегда, с втачиванием рукавов. За все время, что я шью, почему-то всегда я сталкиваюсь с этой трудностью, что бы я ни шила (разве что с трикотажными платьями проще). Мне всегда почему-то с первого раза не удается посадить рукав так, как надо. В этом платье я, вроде бы, решила эту проблему, и рукав получился хорошо. Не скажу, что идеально - еще есть над чем работать, но в целом я довольна. 

С юбкой тоже пришлось повозиться, т.к. скроенные по косой детали расползались в разные стороны. Вроде, справилась. А то, что пришитая к лифу юбку вытянулась сзади, оказалось даже очень кстати - мы сделали неровный подол, что изначально не планировалось, но потом нам показалось более интересным, чем юбка одной длины.

К нижнему срезу рукава я пришила узкий (1,5 см) манжет шириной в половину ширины среза, а потом в него, как в кулиску, вставила резинку, чтобы рукав можно было делать таким широким "фонариком", как видно на фото.

Нижнее платье

В целом сшилось очень легко. Правда, как я уже писала, пришлось немного заужать в бедрах и талии, но это исключительно потому, что заранее (при конструировании) подобное прилегание не планировалось. Если ткань была бы менее эластичной, возможно, заужение привело бы к заломам и складкам, но трикотаж все стерпел, и платье не стало сидеть хуже.

Очень понравилось мне делать цельные обтачки для пройм и горловины. Получается очень аккуратно и при этом быстро. Пожалуй, себе тоже сошью что-то с такими обтачками.

Единственной заминкой при шитье стала длина платья. Оля хотела, чтобы оно было ну просто очень коротким - ну практически длинной майкой, а не платьем. Сделали, раз хотелось. Оказалось, что все-таки нужно подлиннее. Пришлось наставлять. Чтобы смотрелось красиво, нужную длину добавила в виде планки. Получилось красиво, даже лучше, если бы был простой низ. Ну, и в шитье тоже проще, конечно - поскольку распошивалки у меня нет, низ трикотажных изделий я обычно подшиваю вручную потайным швом, а это требует времени. Планку же просто пристрочила на оверлоке.

Мои выводы

1. Шифон шить сложно, но не смертельно, можно будет еще разок попробовать.
2. Приемы при втачивании рукава надо еще отрабатывать.
3. Все-таки широкие легкие юбки - это очень красиво, и они стоят потраченных на них сил и времени.
4. Цельная обтачка горловины и проймы - это очень здорово, возьму этот способ на вооружение для пришивания подкладки к платьям без рукавов.
5. Какое счастье, что у меня есть оверлок! Но он очень скучает без распошивалки, надо бы более внятно рассказать про его страдания мужу.

И напоследок еще две фотографии Оли в платье.






2 комментария:

  1. УХ ты!
    Очень красиво, никогда не сказала бы, что сшито дома!
    А какой вдумчивый подход к работе, умопомрачительно!
    Все таки ты добилась очень больших успехов в искусстве шитья!
    А почему низ трикотажа подшиваешь вручную, а не двойной иглой?
    Что касается припусков - меня они тоже радуют,когда пытаюсь шить по американским выкройкам и я не вижу в этом каких-то сложностей. Но знаю, что многим российским девушкам не нравятся припуски на выкройке, как например, в ДИане МОден. А когда читаю зарубежные блоги, там, напротив, очень часто встречаются высказывания недовольства в адрес Бурды, которая дает лекала без припусков.
    А по мне, наличие припусков в выкройке очень экономит время.
    Олю можно понять - я тоже теряюсь в Галактике, и удивительно,что ей помогали продавцы, я никогда не встречала у них отзывчивости.

    Ах, распошивалка. Я тоже без нее скучаю , очень,но пока ,увы и ах,мы далеки друг от друга.

    Не очень понятно про цельные обтачки.ТО есть это такие обтачки, в которых сразу и горловина и пройма?

    Ольге очень повезло! Ты сшила ей прекрасный летний наряд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за добрые слова!

      Двойной иглой подгибаю редко, т.к. шов не всегда получается таким эластичным, как хотелось бы. Так что продолжаю мечтать о распошивалке. Давай вместе - может, сработает быстрее и для тебя, и для меня? ))))

      Припуски на выкройках мне тоже раньше не нравились, т.к. раньше я шила менее умело и мне нужно было, чтобы четко были обозначены границы деталей кроя, по которым я их сметывала/стачивала. Сейчас шью уже получше, поэтому достаточно при стачивании выдерживать нужный интервал от края. Тем более, что на моей нынешней машинке на пластине выгравирована линейка.

      Насчет цельных обтачек - да, они сразу и горловину, и пройму обрабатывают (см. выкройку). По сути это такая укороченная (сильно укороченная) подкладка, только из той же ткани, что и платье.

      Оля мне обещала сделать хорошие фотографии, где она будет вся в прическе и с другим, специально подобранным поясом. У нее ДР в сентябре, так что жду ))

      Удалить