вторник, 30 июля 2013 г.

Моя вторая мания - вязание

Раз уж про шитье всю правду написала, нужно и про вязание рассказать.

Вязать я стала учиться одновременно с попытками сшить что-то для кукол. Учила меня моя тетя - большой любитель и мастер вязания. Показала мне сначала, как вывязывать лицевые петли, я ковырялась со спицами несколько дней и связала кусочек полотна размером примерно 8 на 8 см. Была горда неимоверно, кусочек применила, как коврик для куклы. Вязала еще что-то по мелочи (для куклы, то есть), в следующем году меня тетя научила вывязывать изнаночные петли, а также показала, как вязать крючком.

Если платья для кукол, которые я шила, я помню чуть ли не все и не в мельчайших деталях, то вещи, связанные для них, помню смутно. Видимо, вязала я мало. Самая крупная вещь для куклы - это вязаная безрукавка и брюки (кукла размером с Барби, если что).

Вообще мне вязание не очень нравилось. У меня просто не хватало терпения закончить начатую вещь. И если ткань мама не боялась мне покупать уже через полгода после начала моей швейной деятельности, то пряжу покупать опасалась. И не напрасно - до замужества я осилила лишь две вещи - безрукавку крючком (рисунок - простая сеточка) и шарф (из толстой пряжи и совсем короткий). Все остальное вязать начинала, но не заканчивала.

После замужества положение дел с вязание, как понимаете, изменилось мало. Были всплески жгучего желания связать себе что-нибудь, даже покупалась пряжа, но потом запал исчезал и все отправлялось в шкаф. Связались всего-навсего за время до рождения второго ребенка очередной шарф и манишка для первого ребенка, да и то я считала это подвигом.

Все круто изменилось, когда я пошла в декрет второй раз. И началось все с желания связать себе слингобусы - как продвинутая слингомама, я мечтала о них, но покупать не решалась, уж очень дорого. Договорилась со знакомой слингомамой-мастерицей, которая вязала такие бусы на продажу, что приеду к ней в гости, и она меня научит их вязать. Купила пряжу (Ирис), крючок, договорилась о дне визита и... заболел мой ребенок. В гости, естественно, не пойдейшь, но желание-то просто жжет изнутри! Нитки с крючком лежат перед носом, и вязать хочется еще сильнее!

Вручила ребенку какую-то игрушку, засела за компьютер, и на просторах Сети нашла доступный для чайников мастер-класс по обвязыванию бусин. Поискала бусины, не нашла, откопала в игрушках коробочку от Киндер-сюрприза, решила, что сойдет за бусину, села обвязывать. Получилось! Я была горда собой, как будто связала пальто. Нашла еще одну коробочку, обвязала и ее. Потом решила связать-таки бусы. Так как бусин не было, решила их вязать, а потом набить чем-нибудь.

Вязала дня три, практически не отвлекаясь. Связала. От гордости уже чуть не лопалась. Бусы получились смешные и кустарные, но тогда мне казалось, что я мастер.

Девочка-мастерица была очень удивлена моими такими скорыми успехами, порадовалась за меня и продала немного можжевеловых бусин, чтобы я могла их обвязывать и делать бусы. Меня прорвало - за время беременности я связала 7 бус. Какие-то носила, какие-то отдала ребенку в игрушки.

Вязание бус как будто открыло у меня новые возможности - мне страшно захотелось вязать. Как можно больше, как можно дольше, и крючком, и спицами. Я купила себе пряжу на шапку и шарф - очень хотелось связать их в комплект к слингу-шарфу, который я заказала себе для будущего ребенка. Купила - тонкую пряжу ("Москвичка" из Троицка, если кто в курсе), вязала на спицах №2,5, вязала долго. Но при этом у меня куда-то исчезло нетерпение и раздражение от того, что это долгий процесс. Я стала не просто получать удовольствие от него - я стала заряжаться какой-то неведомой раньше энергией, позитивной и легкой. Меня теперь это успокаивало и давало сил.

Шапку и шарф себе я связала. Потом связала шапку будущему ребенку (ну нет в наших магазинах теплых шапок для новорожденных - видимо, считается что дети зимой либо не рождаются, либо, если рождаются, то не выходят на улицу), потом начала вязать ему теплый комбинезон-слип (не довяазала именно для него, потом через год довела до ума и подарила племяннику).

В общем, уже до родов вторая мания меня охватила полностью, выигрывая в соперничестве с первой, т.к. шить с большим животом неудобно, а вот вязать - пожалуйста. А после родов я уже разрывалась между вязанием и шитьем. До сих пор разрываюсь, но пытаюсь совмещать.

Особенно моя вторая мания скрасила мне жизнь, когда мы с ребенком лежали в больнице. Иначе я не знала бы, чем там себя занять и, главное, успокоить. А так я навязала шапок всем своим детям и всем племянникам, освоила там ажурные узоры крючком и не сошла с ума от переживаний за ребенка.

И как-то сами собой стали получаться вещи, которые раньше мне казались вершиной вязального искусства - ажурные узоры, прибавление-убавление петель, вязание шапок (особенно верхних их частей), жаккардовые узоры, вязание по кругу, вязание носков и т.д. До много я додумалась сама, по готовым моделям из журналов (инета) ни разу не вязала, все придумывала сама. Могу теперь даже по фотографии узора составить его схему, во как! И для спиц, и для крючка!

Конечно, неплохо бы показать фото, как доказательство своих умений. С этим, как и с фото сшитых вещей, тоже беда. Есть всего несколько, покажу хотя бы их.

Это вязаные бусы. Первые две фото - это мои самые настоящие слингобусы, т.е. я носила их, когда ребенок располагался на мне в слинге и очень активно использовал их по назначению. Третье фото - это просто бусы для подруги, которые я вязала для нее в прошлом году перед поездкой на юг, чтобы она там в них красовалась. Она красовалась, судя по фото.



Это кукла, связанная крючком для дочки моей подруги. Вязала из Ириса крючком №1,05, так что размера она небольшого - 12 см примерно. Подруга и ее дочка были довольны.

Молния МакКуин для старшего сына. Размер примерно 20 см в длину. Ребенок был очень доволен, но играл ей недолго, отдал потом младшему брату. Сейчас тоже время от времени ей находят и играют.

Шапка "Ежик" для праздника осени, в шапке - старший ребенок. Шапка пользуется огромной популярностью у приходящих к нам в гости детей, каждый считает своим долгом ее примерить и в ней немного походить. Больше всего ее любит младший ребенок, носит по дому время от времени, даже гулять ходил один раз.


Совсем простенькие шапочки для младшего ребенка и младшего племянника. Связала из просто отличной пряжи Bella Alize Batik (100% хлопок), на две шапки ушел всего один моток (50 г). Поскольку купила я два мотка (никогда не могу рассчитать заранее количество пряжи), я связала еще две шапку - другому племяннику и дочке подруги. Причем на девочковой шапке отработала новый навык вязания ажурных узоров спицами. С тех пор еще больше мечтаю о девочке - у сыновей ажурные узоры популярностью почему-то не пользуются.

Варежки-митенки для любимого мужа. Связала ему на прошлый день рождения. Вспомнила, что он очень хотел такие для рыбалки, но почему-то все время забывал купить. Купила пряжу за 2 недели до дня рождения, показала свекрови и рассказала о задумке. Она мне сказала: "Ууууу, ты не успеешь..." Я успела. Связала за день до события и даже упаковала в пакет собственного изготовления с дарственной надписью. Муж был доволен, носил их и на рыбалку, и на прогулку с детьми.

 Шапка для ребенка с жаккардовым рисунком, повторяющим рисунок слинга-шарфа. Это второй мой слинг-шарф, его рисунок я положила в основу схемы для жаккарда. Шапка получилась просто отличная, никто не верил, что я связала сама. Сейчас, после моего ребенка, ее носит мой племянник. На фото, конечно, саму шапку видно не очень хорошо, но более удачная фотография у меня куда-то подевалась, сходу не нашла.











Комментариев нет:

Отправить комментарий